Поднимаемся!
Сделать домашней|Добавить в избранное
 
 

Важные изменения в ОСАГО с 1 сентября 2014 года

Изменения касаются, прежде всего, с порядком возмещения убытков.















Срок урегулирования страховых случаев с 1 сентября сокращается с 30 дней до 20. Время начинает отсчитываться с момента получения страховой компанией пакета документов от потерпевшего. В случае, если документы посылаются по электронной почте, у компании будет ещё 3 дня на проверку. Но не больше! Неустойка за просрочку составит 1% от размера выплаты в сутки.

Для отказа компенсировать ущерб необходимо чётко прописать мотивацию. За необъяснение причин в отказе действует отдельная санкция: 0,05% от страховой суммы в день.

Ещё одно важное изменение: теперь водитель сможет выбирать форму компенсации убытков по ОСАГО. Либо получить выплату деньгами, либо получить направление автомобиля на ремонт. С сегодняшнего дня страховщики обязаны размещать на сайте список ремонтных станций, с которыми у них заключены договоры в рамках ОСАГО.

Если договор был заключен не с компанией напрямую, а через агентов и брокеров, то вся ответственность всё равно ложится на страховщика. Страховщик будет нести ответственность и за несанкционированное использование бланков полиса ОСАГО какой-либо сторонней организацией. Если бланки были похищены, то компания обязана уведомить об этом компетентные органы.

На первый взгляд кажется, что это одни сплошные улучшения.

Но есть одно "но".

Начиная с 1 сентября при наличии разногласий по выплатам водитель будет обязан попытаться решить спор со страховой компанией в досудебном порядке. Потерпевший отправляет страховщику аргументированную жалобу с приложением всех необходимых документов. Страховщик в 5-дневный срок обязан рассмотреть обращение и ответить на него. Если же при подаче иска в суд потерпевший не предоставит подтверждение того, что он обращался с претензией в страховую компанию, суд должен (!) оставить дело без рассмотрения.
 

Уважаемые посетители, Вы
просматриваете сайт Аварийного Комиссара
города Волгограда.